Праздник выпускников “Алые Паруса” – событие, которое многие молодые люди ждут с особым чувством надежды на осуществление мечты и своих желаний, радостного чувства взрослости и свободы выбора своего пути в жизни! Эта радость – естественное состояние души, когда представляется, что ограничения отсутствуют и ты свободен, полон сил и страсти, задора сделать свою жизнь так, как видишь только ты. Долгожданные уроки и ежедневное посещение школьных занятий, кружков и дополнительных занятий канут в прошлое- ты сдал экзамены и волен принять решение: “Как дальше жить и чем заниматься?”!
Это – здорово, это прекрасно!
А, вспомним, как проходили экзамены в простой советской школе совсем недавно…лет 30 назад….40…50…60…70…80…есть люди, которые помнят и такое : выпускные экзамены июня 1941 года...
И, что удивительно – они проходили без обысков и досмотров, без унизительных проходов через металлоискатели и полицейские кордоны. Как это могло быть? Как этим людям потом удалось сдать экзамены в высшие или средние технические учебные заведения? Как они до сих пор строят заводы, дома, руководят хозяйством страны или учат летать летчиков и ходить под парусом или на военных кораблях моряков, управлять ракетными двигателями или строить подводные лодки, как эти люди смогли выжить на планете, вырастить детей и внуков, сдавая экзамены с “пятачком под пяткой”, со шпаргалкой на чулках, со шпаргалкой между листочков нетронутой бумаги для экзаменов, с помощью ловких рук, тонких пальчиков и остроты юношеского ума, ненавязчивой, но вовремя сказанной фразы дорогого учителя, которая восстанавливала память мгновенно, а нынче была бы расценена как грубая подсказка и служила бы поводом для наказания учителя…и т.д.и т.п….есть, что вспомнить…
Как же все это могло случиться без повальной строгой системы проверки знаний, выстроенной новыми учителями от министерства образования? Системы, которая каждого изначально подозревает в нечестности поводов и намерений, в истинности знаний и навыков, которые есть у юного человека, в его изначальной порочности, стремлении ко лжи и нечестности поступков. И, что самое печальное, такое подозрение касается каждого: еще ничего не замышлявший двоечник или кристально честный отличник – уже потенциальные преступники учебного процесса в виде экзаменационной сессии – ведь каждый проходит рамку на поиск запрещенных предметов! Супер новинки – блокаторы средств связи – никто не может позвонить, никто не может связаться со своим ребенком – супер секретная миссия проверки знаний работает!
Что проверяем, господа? У кого проверяем, господа? Это – дети, которых вы учили и много лет пестовали и говорили им о добром и вечном, а выпуская во взрослую жизнь применяете методы шпионских сериалов…Где доброе и вечное среди подозрительных взглядов проверяющих и неужели именно под всевидящим взором современной видеокамеры выпускник напишет свое лучшее сочинение или решит быстро задачку в три действия? Может, под видео он быстрее будет думать и быстрее вспомнит даты событий, и вычислит физическую величину, напишет резюме на иностранном языке???
Дай бог, чтобы тренированный организм нынешних выпускников выдержал то насилие, которое делается над их чистыми душами и умами, чтобы цинизм, с которым они относятся ко всему проверочному буму помог им выстроить систему защиты от всего происходящего и помог сохранить веру, нетронутую веру в чистоту и доброту мира взрослых решений, куда они идут с широко открытыми глазами и несут свои лучшие надежды на ДОБРОЕ и ВЕЧНОЕ, о чем им так долго говорили Учителя их родной школы…надеюсь, что такое происходит не по всей стране и есть дальние уголки, куда не дошел прогресс и технику не завезли, и специалистов не хватило и проч. и у них можно класть “пятак на счастье” под пятку и ненароком дать ход мысли в правильном направлении одним словом учителя – доброго друга на всю оставшуюся жизнь. И это не будет криминальным сюжетом и не повлияет на “недостаточность” знаний ученика…Это просто будет фактом сдачи экзаменов и выходом в свободное плавание грамотного человека!
И пятак под пяткой- не помешает!






